43-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ
КИНОФЕСТИВАЛЬ В ТОРОНТО 25 сентября 2018
С 6 по 16 сентября 2018 года прошел 43-м Международный кинофестиваль в Торонто (Toronto International Film Festival). В программе этого года было представлено 342 картины из более чем 80 стран, что на 87 фильмов больше, чем в прошлом году, и при этом программу трудно назвать проходной. Фестиваль смог вырвать у конкурентов несколько важных мировых премьер, среди которых «Вдовы» Стива МакКуина, «Высшее общество» Клер Дени, «Ваша ненависть» Джорджа Тиллмана-мл., «Исчезнувший мальчик» Джоэла Эдгертона, «Середина 1990-х» Джоны Хилла и, наконец, темная лошадка Торонто — лента Питера Фаррелли «Зеленая книга», показанная ближе к концу киносмотра.Значительное количество премьер было из США и Канады, сильное присутствие фильмов из Латинской Америки и Европы. Более 400 000 зрителей увидели программу киносмотра.
Contemporary World Cinema
Завораживающие истории со всех уголков мира.
Discovery
Работы новых и интересных режиссеров, за которыми будущее мирового кинематографа.
Gala Presentations
Фильмы с участием звезд мирового кино. Торжественные премьеры, которые вызывают наибольший интерес аудитории.
Masters
Последние работы знаменитых (и самых влиятельных) мастеров. Показ работ в стиле «артхаус».
Midnight Madness
Ночные показы лучших лент в жанрах экшн, хоррор и фэнтези.
Platform
Конкурсная секция, открытая в 2015 году, в которой примут участие до 12 фильмов, демонстрирующих авторский взгляд режиссеров со всего мира.
Special Presentations
Премьеры с участием знаменитостей и их выступления на показах.
Wavelengths
Смелые, провидческие и дерзкие работы. Фильмы, которые расширяют понятия о кинематографе.
Торонто 2018: фестиваль объявил программу
Один из главных мировых киносмотров, 43-й международный кинофестиваль в Торонто (TIFF) объявил список участников в Гала программе и Специальной программе. В первой покажут 17 картин, во второй — 30. Среди них — 21 мировая премьера, 7 международных премьер, 8 североамериканских и 11 — канадских. При этом 13 художественных фильмов в программах срежессировано женщинами.
Полный список программы Galas 2018:
- «Красивый мальчик» (Beautiful Boy), реж. Феликс ван Грунинген (мировая премьера)
- «Лабиринты прошлого» (Everybody Knows), реж. Асгар Фархади (североамериканская премьера)
- «Человек на луне» (First Man), реж. Дэмьен Шазелл (канадская премьера)
- «Галвестон» (Galveston), реж. Мелани Лоран (канадская премьера)
- «Ненависть, которую вы порождаете» (The Hate U Give), реж. Джордж Тиллман мл. (мировая премьера)
- «Скрытый человек» (Hidden Man), реж. Цзян Вэнь (международная премьера)
- «Высшее общество» (High Life), реж. Клэр Дени (мировая премьера)
- «Заветные желания» (Husband Material), реж. Анураг Кашьяп (мировая премьера)
- «Воспитательница» (The Kindergarten Teacher), реж. Сара Коланджело (канадская премьера)
- «Земля устойчивых привычек» (The Landof SteadyHabits), реж. Николь Холофсенер (мировая премьера)
- «Сама жизнь» (Life It self), реж. Дэн Фогельман (мировая премьера)
- «Публика» (The Public), реж. Эмилио Эстевес (мировая премьера)
- «Код „Красный“» (Red Joan), реж. Тревор Нанн (мировая премьера)
- «Тень» (Shadow), реж. Чжан Имоу (североамериканская премьера)
- «Звезда родилась» (A Staris Born), реж. Брэдли Купер (североамериканская премьера)
- «Что у них было» (What They Had), реж. Элизабет Чомко (международная премьера)
- «Вдовы» (Widows), реж. Стив МакКуин (мировая премьера)
Полный список программы SPECIAL PRESENTATIONS 2018:
- «Бенвернулся» (Ben is Back), реж. Питер Хеджес (мировая премьера)
- «Пылающий» (Burning), реж. Ли Чхан-дон (североамериканская премьера)
- «Сможете ли вы меня простить?» (Can You Ever Forgive Me?), реж. Мариэль Хеллер (международная премьера)
- «Капернаум» (Capernaum), реж. Надин Лабаки (североамериканская премьера)
- «Холодная война» (Cold War), реж. Павел Павликовский (канадская премьера)
- «Колетт» (Colette), реж. Уош Уэстмоленд(канадская премьера)
- «Догмэн» (Dogman), реж. Маттео Гарроне (канадская премьера)
- «Как не стать президентом»(The Front Runner), реж. Джейсон Райтман (международная премьера)
- «Маленькие гиганты» (Giant Little Ones), реж. Кит Берман (мировая премьера)
- «Девушки солнца» (Les filles du soleil), реж. Ева Хассон (международная премьера)
- «Отель Мумбаи» (Hotel Mumbai), реж. Энтони Марас (мировая премьера)
- «Операция „Колибри“» (The Hummingbird Project), реж. Ким Нгуйен (мировая премьера)
- «Если Бил-стрит могла бы заговорить» (If Beale Street Could Talk), реж. Барри Дженкинс (мировая премьера)
- «Манто» (Manto), реж. НандитаДас (североамериканская премьера)
- «Майя»(Maya), реж. МиаХансен-Лёв (мировая премьера)
- «Мундштук» (Mouthpiece), реж. Патриция Розема(мировая премьера)
- «Электронная книга» (Non-Fiction), реж. Оливье Асайасс (канадская премьера)
- «Старик с пистолетом» (The Old Man & The Gun), реж. Дэвид Лоури (международная премьера)
- «Папи Чуло»(Papi Chulo), реж. Джон Батлер (мировая премьера)
- «Рим» (Roma), реж. Альфонсо Куарон (канадская премьера)
- «Магазинные воришки» (Shoplifters), реж. ХирокадзуКорээда (канадская премьера)
- «Братья Систерс» (The Sisters Brothers), реж. Жак Одиар (североамериканская премьера)
- «Закат» (Sunset), реж. ЛаслоНемеш (североамериканская премьера)
- «Сквозь черную ель»(Through Black Spruce), реж. Дон МакКеллар(мировая премьера)
- «Свадебныйгость» (The Wedding Guest), реж. Майкл Уинтерботтом(мировая премьера)
- «Уик-энд» (TheWeekend), реж. Стелла Меги (мировая премьера)
- «Где соприкасаются руки» WhereHandsTouch, реж.
«Где соприкасаются руки» (мировая премьера) - «Белый парень Рик» (WhiteBoyRick), реж. Ян Деманж (международная премьера)
- «Дикая жизнь» (Wildlife), реж. Пол Дано (канадская премьера)
TIFF 2018: NETFLIX – невозможно остановить прогресс
16 сентября 2018 года завершился кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival. В программе было представлено восемь фильмов крупнейшей стриминговой платформы NETFLIX, в том числе фильм открытия «Король вне закона». После решения Канн не включать в программу фильмы NETFLIX, принятого под давлением французских дистрибьюторов и покатчиков, а также публичных протестов итальянских киносетей и продюсеров в Венеции, руководство TIFF объявляет о планах продолжения и расширения сотрудничества с NETFLIX, Amazon и другими онлайн платформами.
Организаторы фестиваля полагают, что новая реальность, в которой оказалась вся мировая индустрия, подразумевает тектонические изменения в киносмотрении, а следовательно и в дистрибьюции, и в кинопоказе. Арт-директор TIFF КэмеронБейли считает, что бесперспективно препятствовать экспансии стриминговых гигантов на рынок большого кино. «Бизнес-модель стриминговой платформы позволяет авторам снимать фильмы с оригинальной концепцией и достаточным бюджетом. Довольно часто это проекты, на которые получить финансирование другим путем было бы очень тяжело, особенно сейчас, когда все пытаются минимизировать риски», - сказал Бейлив интервью одному из фестивальных изданий.
Арт-директор TIFF также обратил внимание на то, что для создателей картин это не просто альтернативный способ привлечения средств, но и возможность показать их широкой аудитории. Причем опасения, что зрители будут реже ходить в кинотеатры, а то и перестанут делать это вовсе, поскольку у них есть возможность смотреть фильмы дома, Бейлисчитает беспочвенными. Новая реальность предъявляет новые требования к режиссерам и продюсерам, заставляя делать такие картины, которые зритель смотрел бы и в кинотеатрах, и на экранах мобильных устройств, получая разный опыт. Если изображение богато и детализировано, а звук сделан на высшем уровне, то при просмотре в кинозале вы получаете такие эмоции, которых никогда не бывает дома.
В качестве примера подобных картин, сделанных именно NETFLIX, Кэмерон Бейли привел победителя недавнего Венецианского кинофестиваля «Рим» Альфонсо Куарона и фильм открытия Торонто «Король вне закона» Дэвида Маккензи.
TIFF завершает годовой цикл больших международных фестивалей. После отлучения от Канн триумф NETFLIX в Венеции укрепился благожелательным отношением в Торонто.
Интересно, изменится ли отношение организаторов Каннского фестиваля к новой кинематографической реальности и когда.
Торонто 2018: зрители назвали «Зеленую книгу» лучшим фильмом
43-й международный фестиваль в Торонто назвал своих победителей. Напоминаем, это зрительский киносмотр — на нем нет профессионального жюри, зато есть невероятное количество публичных, а не только профессиональных показов, после которых зрители голосуют за понравившийся им фильм. Из 43-х фестивальных лет такая практика соблюдается практически с самого начала — 41 раз.
В этом году Приз зрительских симпатий (а это не только статуэтка, но и 15 тыс. долларов наличными) ушел картине Питера Фарелли «Зеленая книга» (Green Book). Фильм рассказывает реальную историю легендарного чернокожего джазового пианиста Дона Ширли (Махершала Али), образованного и утонченного выпускника Ленинградской консерватории, обладателя научной степени по психологии, музыке и литературе. Проблема в том, что на дворе — 1962 год, а Ширли надо отправиться с концертами из Нью-Йорка на юг страны, где до сих пор к чернокожим относятся как к людям второго сорта. Чтобы как-то облегчить себе жизнь в турне, Ширли нанимает белого водителя — американца итальянского происхождения Тони Валлелонгу (Вигго Мортенсен) по прозвищу Говорун. Тони — полная противоположность Дону: работает вышибалой в клубе, прозвище получил за умение забалтывать людей, а когда ему это не удается — в ход идут кулаки. Работать на черного Тони согласился, потому что клуб закрыли, а семью содержать нужно. Жена пророчит, что он и недели не продержится — но за это путешествие Тони и Дон становятся друзьями. Музыкант учит вышибалу писать романтические письма жене, а тот постепенно проникается его музыкой и тем унизительным положением, в которое попадает Ширли на юге: ему предлагают ходить в отдельный туалет для черных, а вместо рояля «Стейнвей» подсовывают какую-то развалюху. Пресловутая «Зеленая книга» — путеводитель для чернокожих по безопасным для них местам в Америке — также оказывается настоящим фуфлом: вместо комфортабельных гостиниц героев встречают настоящие клоповники.
У ВиггоМортенсена и Махершалы Али здесь — блестящий дуэт и прекрасные актерские работы, за которые как минимум Мортенсену уже пророчат номинацию на «Оскар». Что касается самого фильма — напомним, что выбор зрителей далеко не всегда равен выбору академиков. В прошлом году в Торонто победили «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны — а лучшим фильмом на «Оскаре» стала «Форма воды» Гильермодель Торо.
Отметим, что «Зеленая книга» уже куплена для российского проката — мы увидим фильм 24 января 2019 года.
Второе место по результатам зрительского голосования досталось еще одной картине о расовой дискриминации — «Если Бил-стрит могла бы заговорить» (If Beale Street Could Talk) Барри Дженкинса, оскаровского лауреата за «Лунный свет». В основе фильма лежит одноименный роман американского классика Джеймса Болдуина, действие которого разворачивается в Нью-Йорке 1979-х годов.
Это история двух влюбленных Тиш и Фонни, которым не суждено быть вместе: Фонни арестовывают и сажают в тюрьму за изнасилование, которого он не совершал. Несмотря на все попытки Тиш и ее матери спасти Фонни, приговор останется неизменным, а жертва насилия не захочет разговаривать с Тиш и понимать, что настоящий преступник останется на свободе. Дженкинс снял милейшую картину, густо насытив ее флэшбеками о большой любви главных героев — но у него получилось чрезмерно сиропное высказывание о проблеме неравноправия. В российском прокате картины пока что не предвидится.
На третьем месте у зрителей оказалась «Рома» Альфонсо Куарона — фильм, который также поднимает тему неравенства, на этот раз социального. Режиссер, вложив в картину 90% собственных воспоминаний, рассказал о квартале в Мехико «Колония Рома» и жизни служанки Клео в доме богатого доктора
Фильм стал победителем Венецианского фестиваля — но это очень специфическая черно-белая картина с гипнотизирующим повествованием, которую сложно назвать зрительским кино. «Рома» выходит на Netflix в декабре.
В одной из самых популярных фестивальных программ MidnightMadness главный приз зрительских симпатий достался индийской картине «Человек, который не чувствует боли» (The Man Who Feels No Pain) Васана Балы — герой фильма родился без болевых рецепторов и решает использовать свою способность, чтобы победить 100 злодеев. Второе место досталось новому «Хэллоуину» Дэвида Гордона Грина, а третье — «Нации убийц» Сэма Левинсона.Приз критиков ФИПРЕССИ получила драма «Скин» (Skin) Гая Наттива, где Джейми Белл сыграл реального человека БрионаВиндера, выросшего в семье скинхедов. С 14 лет его тело начали покрывать неонацистские татуировки, он воспитывался в ненависти — но пришел день, когда Брион изменил взгляды и теперь пытается свести тату, говорящие о его жестоком прошлом. Это брутальное и трагичное кино с отличной работой Белла, которое пока что не куплено для российского проката.
В целом в Торонто было показано 44 мировых премьеры, 9 международных премьер, 12 североамериканских и 11 канадских премьер — не считая специальных и внеконкурсных показов. Если анализировать его тематику по самым хитовым проектам — в этом году на фестивале особенно важными были проблемы дискриминации и неравенства (что и отразилось в зрительском голосовании). Также самыми яркими оказались картины, основанные на реальных событиях: помимо «Зеленой книге» и «Скина», о реальных людях рассказывали «Человек на Луне», «Красивый мальчик», «Джеремая Терминатор ЛеРой», «Исчезнувший мальчик», «Сможете ли вы меня простить?», «Старик с пистолетом», «Воспитание» и многие другие фильмы. Можно ли рассуждать о какой-либо тенденции в кинематографе (у сценаристов не рождаются выдуманные истории, студии боятся рисковать и снимают правдивые проекты), или же это просто эффект фестивальной программы — покажет время.
44-й международный кинофестиваль в Торонто пройдет с 5 по 15 сентября 2019 года — а киномир по завершению 43-го фестиваля начинает готовиться к оскаровской гонке. Напомним, церемония награждения Американской киноакадемии состоится 24 февраля 2019 года.
Это сладкое слово «Оскар»
После осенних фестивалей обычно выкристаллизовывается список фильмов, которые, скорее всего, будут участвовать в гонке за премиями Американской киноакадемии. Посмотрим, какие номинации могут быть у фаворитов Венеции и Торонто.
Венеция
- «Человек на Луне»: лучший фильм, режиссер (ДэмьенШазелл), главная мужская роль (РайанГослинг), а также технические номинации;
- «Рома»: лучший фильм, режиссер (Альфонсо Куарон), оператор (Альфонсо Куарон), лучший фильм на иностранном языке;
- «Фаворитка»: лучшая женская роль (Оливия Колман), лучшая женская роль второго плана (РэйчелВайс, Эмма Стоун);
- «Братья Систерс»: лучшая мужская роль (Хоакин Феникс, Джон С. Райли), адаптация сценария;
- «Звезда родилась»: лучший фильм, режиссер (Брэдли Купер), лучшая женская роль (Леди Гага);
- «Голос люкс»: лучшая женская роль (Натали Портман).
Торонто
- «Зеленая книга»: лучший фильм, лучшая мужская роль (Вигго Мортенсен), лучшая мужская роль второго плана (Махершала Али), оригинальный сценарий;
- «Вдовы»: лучший фильм, режиссер (Стив МакКуин), лучшая женская роль (Виола Дэвис);
- «Старик с пистолетом»: лучшая мужская роль (Роберт Редфорд);
- «Красивый мальчик»: лучшая мужская роль (Стив Карелл), лучшая мужская роль второго плана (Тимоти Шаламе);
- «Сможете ли вы меня простить?»: лучшая женская роль (Мелисса МакКарти), адаптация сценария;
- «Исчезнувший мальчик»: лучший фильм, лучшая мужская роль (Лукас Хеджес);
- «Разрушительница»: лучшая женская роль (Николь Кидман);
- «Главный кандидат»: лучшая мужская роль (Хью Джекман);
- «Если Бил-стрит могла бы заговорить»: лучший фильм, режиссер (Барри Дженкинс), адаптация сценария.
Фестиваль в Торонто закончился, и очередной оскаровский сезон можно смело считать открытым. До конца года еще есть время, но основные игроки уже определились.
Самые интересные фильмы кинофестиваля в Торонто 2018
«Высшее общество»
Клер Дени снимала самое разное кино: криминальные драмы, истории любви и взросления, даже хоррор. Французская постановщица продолжает исследовать человеческое поведение, и очередному размышлению придает форму фантастики. Космический корабль направляется к чёрной дыре поблизости от Земли. На борту — опасные преступники, которым нечего терять. Монте (Роберт Паттинсон) — единственный бодрствующий член экипажа, следящий за спящими пассажирами. Но постепенно Монте выходит из себя, преступники просыпаются, и на корабле начинается хаос.
Дата выхода в России: 7 февраля 2019.
«Старик с пистолетом»
На протяжении долгих лет Форрест (Роберт Редфорд) грабит магазины, банки, ювелирные лавки с улыбкой на лице и комплиментами, сделанными своим жертвам, а за ним, тем временем, ведёт охоту молодой перспективный детектив (Кейси Аффлек), все старания которого безуспешны. Грабитель, уйдя на пенсию, обещал своей супруге (Сисси Спейсек) завязать с миром преступности, но грабёж – это смысл жизни, потерять который в ближайшее время он не намерен. Форрест даёт последний шанс детективу поймать его, собираясь на очередное и заключительное дело в своей трудовой деятельности.
«Завод»
В Торонто состоялась мировая премьера новой картины режиссёра фильма «Дурак» Юрия Быкова. «Завод» с Денисом Шведовым, Андреем Смоляковым и Иваном Янковским - это история о том, как закрывают градообразующий завод ради сделки с иностранцами, и пятеро рабочих берут владельца завода в заложники, чтобы потребовать с него невыплаченных денег.
«Король вне закона»
Фильм открытия — историческая драма постановщика вестерна «Любой ценой» Дэвида Маккензи, претендующая на лавры «Храброго сердца». Шотландский режиссер давно мечтал рассказать историю одного из величайших шотландских монархов — Роберта Брюса. После победы в битве при Бэннокбёрне в 1314 году он освободил страну от английской оккупации. Брюса играет Крис Пайн, а его соратника Джеймса Дугласа — Аарон Тейлор-Джонсон.
Дата выхода на Netflix: 9 ноября 2018.
«Зелёная книга»
Эта комедийная драма, основанная на реальных событиях, рассказывает реальную историю путешествия по югу США известного джазового пианиста (Махершала Али) и обычного водителя (Вигго Мортенсен), между которыми, со временем, возникает дружба.
Дата выхода в России: 24 января 2019.
«Белый парень Рик»
Детройт, 1984 год. Город постепенно сдаёт позиции. Автомобильное производство приходит в упадок, и улицы наводнили разномастные гангстеры и наркоманы. Ричард Верше (Мэттью МакКонахи) живёт с двумя детьми — дочерью Доун (Бел Паули) и сыном Риком (Ричи Мерритт), перепродает оружие и самопальные глушители. Однажды Рика ловят агенты ФБР и шантажом вынуждают стать информатором. Фильм снимал Ян Деманж, режиссер военной драмы «71» о беспорядках в Белфасте. В основе картины — сценарий из «Чёрного списка» лучших неспродюсированных сценариев.
Дата выхода в России: 31 января 2019.
«Вдовы»
Британский режиссер Стив МакКуин возвращается в Торонто, где пять лет назад прошла премьера его драмы «12 лет рабства», впоследствии получившей «Оскар» как лучший фильм. Новая работа постановщика основана на телесериале, с которым МакКуин выроc. «Вдов» он посмотрел по телевидению, будучи 13-летним подростком. По сюжету несколько женщин, овдовевших после того, как их мужья погибли во время ограбления, решают завершить дело покойных.
В главных ролях: Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики, СинтиаЭриво, ЛиамНисон, ДэниэлКалуя, Джон Бернтал, Колин Фаррелл, Роберт Дювалл.
Дата выхода в России: 22 ноября 2018.
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»
Главный герой фильма «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» – известный американский актёр Джон Донован (Кит Харингтон), получивший свою известность благодаря ролям супергероев – отвечает на письмо 11-летнего мальчика (ДжейкобТремблей), который живет с мамой (Натали Портман). По непонятной причине, переписка между мальчиком и актёром становится всё активнее. Узнав об этом, журналисты делают из безобидной переписки актёра и его фаната настоящий громкий скандал, что приводит к необратимым последствия в дальнейшей жизни актёра и мальчика. Режиссёр КсавьеДолан рассказал о том, какие трудности подстерегают актёров на творческом пути, о силе влияния современного общества на карьеру и о роли СМИ в становлении и развитии актёра.
«Красивый мальчик»
Фильм рассказывает об отце (Стив Карелл) и сыне (Тимоти Шаламе), которые на протяжении многих лет борются с наркотической зависимостью.
«Исчезнувший мальчик»
Джаред (Лукас Хеджес) вырос в семье баптистского пастора в маленьком городке. Когда родители (Рассел Кроу и Николь Кидман) узнают, что их сын гей, они просят его посетить программу конверсионной терапии для представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Чтобы не разочаровывать родителей, Джаред соглашается вопреки своему сердцу.
Дата выхода в России: 21 марта 2019.
«Сможете ли вы меня простить?»
В центре истории оказывается писательница (Мелисса МакКарти), популярная в прошлом, которая оказывается без средств к существованию, и чтобы заработать, она начинает подделывать письма ушедших из жизни знаменитостей.
«За мечтой»
Режиссёрский дебют актёра Макса Мингеллы, известного по сериалу «Рассказ служанки». Героиня Эль Фаннинг, провинциалка Вайолет, пробивается в финал конкурса талантов TeenSpirit (когда-то это словосочетание было известно как шлягер группы Nirvana, но Мингелла использует его как пародию на программу «X-фактор»). Помогает ей вышедший в тираж оперный певец из Хорватии (ЗлаткоБурич, снимавшийся в трилогии Рефна «Дилер»).
«Маленькое красное платье»
Рассказывать сюжет этого фильма можно как детскую страшилку: в одном большом-пребольшом универмаге продавалось красное-красное платье, и все, кто его надевал, умирали. Универмаг под названием Dentleyand Soper существует вне времени. Вещи в нём не подвластны моде, а одетые в черные пышные платья продавщицы похожи на невест Дракулы.
Шила (Марианн Жан-Батист) работает в банке, недавно развелась и живёт со взрослым сыном. Пока по телевизору идет реклама распродаж в DentleyandSoper (похожая скорее на итальянские хорроры), Шила читает в газетах объявления мужчин, которые желают познакомиться. Чтобы пойти на свидание с Адонисом, Шила отправляется на поиски наряда в Dentleyand Soper. Настойчивая продавщица с очень вычурным лексиконом продает женщине красное платье.
Дата выхода в России: 14 марта 2019.
«Хэллоуин»
25 октября 2018 года классическому хоррору Джона Карпентера исполнится ровно 40 лет. На юбилей именинник получит новую версию, но с участием главной героини из оригинала. Джейми Ли Кёртис снова играет Лори Строуд, столкнувшуюся много лет назад с убийцей Майком Майерсом. Фильм ставил Дэвид Гордон Грин, и новый «Хэллоуин» не перезапуск, не ремейк, а прямое продолжение оригинальной ленты.
Дата выхода в России: 18 октября 2018.
«Если Бил-стрит могла бы заговорить»
Новая картина Барри Дженкинса, чей «Лунный свет» стал лучшим фильмом 2016 года по версии Американской киноакадемии. Это романтическая драма о любви, в которой все очень трогательно и серьёзно. Нью-Йорк, 1970-е. Большеглазая Тиш (Кики Лэйн) и красавчик Фонни (Стэфан Джеймс) знакомы друг с другом с четырёх лет. Они росли вместе и теперь, когда ей исполнилось 19, а ему 22, готовы свить семейное гнездышко. Тем более что уже пора: Тиш беременна. Об этом молодые объявляют на семейной встрече, повергая в ужас религиозную мать Фонни.
«Колетт»
Кира Найтли в роли французской писательницы Сидони-Габриэль Колетт — актриса снова затянута в корсеты, но ей действительно хорошо даются роли девушек из прошлого. Колетт постепенно превращается из застенчивой провинциалки в светскую львицу — во многом благодаря (а частично вопреки) своему мужу, писателю Вилли (Доминик Уэст). Она пишет за него автобиографичные книги о девушке Клодин, пока её супруг спускает деньги на игры и других женщин. Героиня Найтли проходит через потрясающую трансформацию и меняется не только внешне, но и внутренне. Вскоре она уже перестает смотреть на мужа с восхищением и берёт судьбу в свои руки. Постановщик фильма УэшУэстмоленд работал над драмой «Всё ещё Элис», которая принесла «Оскар» Джулианне Мур.
Дата выхода в России: 29 ноября 2018.
«Середина 1990-х»
Стиви 13 лет. Он симпатичный мальчик (копна непослушных волос, футболки Street Fighter II и Бивиса с Батт-Хедом, постеры в комнате), которому приходится терпеть побои старшего брата Иена (Лукас Хеджес) и расти вне зависимости от матери (Кэтрин Уотерстон), озабоченной поисками нового партнера. При этом Стиви Иена любит, старательно переписывает названия с компакт-дисков брата, чтобы слушать ту же музыку. Однако Иен упорно не хочет налаживать контакт со Стиви, и мальчик находит себе компанию в лице местных скейтеров. Актёр Джона Хилл в этом проекте находится за кадром как режиссёр и сценарист. Его фильм смешивает эстетику Ларри Кларка и Кевина Смита, но в общем и целом это меткое наблюдение о жизни в Америке 1990-х — без мобильных телефонов, интернета и соцсетей. Свой дебют Хилл снял в академическом формате 4:3 и снабдил меланхоличной музыкой Трента Резнора и Аттикуса Росса.
«Курск»
На студии Люка Бессона Томас Винтенберг снял драму о гибели российской подводной лодки.
Фильм пытается рассказывать историю «Курска» с точки зрения подводников, их жён и нескольких военных чинов как с российской, так и с иностранной стороны.
«Курск» куплен для российского проката, но появится ли он в нём, пока не сообщается.
«Разрушительница / Время возмездия»
С первых же кадров фильма Кидман всем своим внешним видом пытается доказать, что она — не Николь Кидман. У детектива Эрин Белл короткие волосы мышиного цвета, выжженная солнцем кожа, синяки под глазами, впавшие глаза пропойцы, посиневшие губы и желтые зубы. У неё ужасные отношения с бывшим мужем и 16-летней дочерью. Её плоть и кровь выбрала жить с отцом, не стесняясь называет мать алкоголичкой, а вместо учебы дочка-подросток проводит вечера и ночи в баре с гоповатым бойфрендом.
«Лабиринты прошлого»
Испания, свадьба, друзья. Всего один день и неожиданное происшествие полностью меняет жизнь Лауры (Пенелопа Крус) и Пако (Хавьер Бардем), некогда любивших друг друга. Им придется столкнуться лицом к лицу со своим прошлым, чтобы предотвратить непоправимое.
Дата выхода в России: 7 февраля 2019.
«В объятиях лжи»
В центре сюжета фильма оказывается молодая девушка по имени Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец), только что переехавшая жить на Манхэттен. Однажды Фрэнсис случайно знакомится с вдовой Гретой (Изабель Юппер), с которой у неё завязывается странная дружба.
«Земля устойчивых привычек»
Герой фильма — бывший трейдер Эндерс (Бен Мендельсон), который развёлся с женой, вышел на пенсию, переехал в новый дом (который не может себе позволить) и пытается наладить новую жизнь. При этом он даже не в состоянии купить что-то из декора, чтобы поставить на полку. У Эндерса есть сын-алкоголик, но настоящую проблему представляет бывшая жена, готовящаяся выйти замуж за другого. Мендельсон играет человека настолько потерянного, что он не может адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию.
«Дикая жизнь»
16-летний подросток становится невольным свидетелем того, как его мать готовится снова выйти замуж за другого мужчину в то время, как его безработный отец вынужден бороться с пожаром в лесу.
Дата выхода в России: 18 октября 2018.
«Главный кандидат»
Джейсон Райтмансрежиссировал фильм о сенаторе Гари Харте (Хью Джекман), который баллотировался от Демократической партии США на пост президента. Пока сотрудники предвыборного штаба отмечают, как красиво Гари смотрится в кадре, сам Харт успевает где-то за кадром изменить своей жене. Девушка-модель Донна Райс рассказывает о романе с сенатором газете Miami Herald, и вся предвыборная кампания летит под откос.
Использованы материалы авторов: kinozal.guru, thr.ru, Матвей Ромодановский, Ольга Белик, Татьяна Шорохова, pikabu.ru.