«Оскар – 2020»: итоги20 марта 2020
«Оскар – 2020»: основные номинанты и победители
10 февраля 2020
Лучший фильм
«Паразиты»
Остальные номинанты:
«Ford против Ferrari», «Брачная история», «Ирландец», «Маленькие женщины», «Джокер», «1917», «Кролик Джоджо», «Однажды в… Голливуде».
Лучший режиссер
Пон Джун-хо («Паразиты»)
Остальные номинанты:
Квентин Тарантино («Однажды в… Голливуде»), Тодд Филлипс («Джокер»), Мартин Скорсезе («Ирландец»), Сэм Мендес («1917»).
Лучший актер
Хоакин Феникс («Джокер»)
Остальные номинанты:
Адам Драйвер («Брачная история»), Леонардо ДиКаприо («Однажды в… Голливуде»), Антонио Бандерас («Боль и слава»), Джонатан Прайс («Два Папы»).
Лучший актриса
Рене Зеллвегер («Джуди»)
Остальные номинанты:
Шарлиз Терон («Скандал»), Скарлетт Йоханссон («Брачная история»), Синтия Эриво («Гарриет»), Сирша Ронан («Маленькие женщины»).
Лучшая мужская роль второго плана
Брэд Питт («Однажды в… Голливуде»)
Остальные номинанты:
Аль Пачино («Ирландец»), Том Хэнкс («Прекрасный день по соседству»), Энтони Хопкинс («Два Папы»), Джо Пеши («Ирландец»).
Лучшая женская роль второго плана
Лора Дерн («Брачная история»)
Остальные номинанты:
Флоренс Пью («Маленькие женщины»), Скарлетт Йоханссон («Кролик Джоджо»), Кэти Бейтс («Дело Ричарда Джуэлла»), Марго Робби («Скандал»).
Лучший фильм на иностранном языке
«Паразиты»
Остальные номинанты:
«Боль и слава», «Тело Христово», «Отверженные», «Страна мёда».
Лучший анимационный фильм
«История игрушек 4»
Остальные номинанты:
«Клаус», «Я потеряла своё тело», «Как приручить дракона 3», «Потерянное звено».
Почему «Паразиты» получили «Оскар»
10 февраля 2020
Правда в том, что никто этого так и не понял.
Южнокорейский фильм «Паразиты» взял главный «Оскар», получив звание лучшего фильма года. Постановщик фильма Пон Джун-хо получил приз еще и как лучший режиссер.
Критики бьют в бубны с криком «я вам говорил». Некоторые особо ушлые граждане, возомнив себя блогером Софьей Багдасаровой, принялись на пальцах объяснять, почему «Паразиты» — это гениально. Согласно одной из точек зрения, это произошло потому, что в каждом кадре режиссер показал границу, разделяющую мир богатых и мир бедных.
С ума сойти от такой проницательности.
Перед нами почти тарантиновский микс из каннских хитов прошлых лет, среди которых — «Магазинные воришки» и «Квадрат». Мысль фильма, вроде бы, понятна: «паразитами» показаны абсолютно все действующие лица. Это и богачи, живущие за счет бедняков, равно как и бедняки, живущие за счет богачей.
Но, пожалуй, это все, что можно сказать определенно. Чем больше рецензий написано, тем очевиднее, что кино так и осталось закрытым ларчиком. Не все аллюзии считаны, не все детали поняты. И, более того, абсолютно не в обиду, но очевидно, что европейский зритель видит в «Паразитах» нечто большее, чем наш. Не зря во время каннской премьеры зрители встали и пятнадцать минут аплодировали. После российской премьеры зал выходил в недоумении. А тот самый критик, который сегодня заявляет «я же говорил», первым поинтересовался на весь зал ехидным голосом: «ну что, стоило каннской овации?», подразумевая обратное.
Итак, корейский режиссер рассказал о столкновении богачей и бедняков. Нам показаны две зеркально похожие друг на друга семьи. Богачи Паки живут на холме, в доме-шедевре великого архитектора. Бедняки Кимы ютятся в подвале, и в их окна справляют малую нужду алкаши.
За исключением того, что одни богатые, а другие — бедные, кажется, что семьи больше ничем не отличаются. Богачи Паки глуповаты, преклоняются перед Америкой, в них нет ни особой культуры, ни благородства. Бедняки Кимы — хитрые, но такие же ограниченные люди. В их доме-подвале унитаз возведен на пьедестал. И это не просто вынужденная мера, поскольку их жилище находится ниже уровня коммуникаций. Это еще и остроумная метафора, говорящая о жизненных установках семьи.
Два мира никогда бы не пересеклись, если бы не хитрый трикстер Ки Ву.
Молодой человек из бедной семьи получает возможность побыть учителем английского для девочки богачей. Попав во дворец, Ки Ву помогает своей семье занять место прежней прислуги. Отец становится водителем. Сестра — арт-терапевтом. Мать — экономкой.
Чтобы обман не был раскрыт, Кимы делают вид, будто они никакие не родственники. И все бы ничего, если бы не запах, который улавливает и хозяин дома, и его маленький сын. Паки и сами не могут сформулировать, чем пахнет. Это чужой и незнакомый для них запах — бедности, дешевого порошка, подвала и сточной канавы за окном.
Кажется, глава дома, господин Пак, не единожды догадывается о происходящем. Но каждый раз, когда разгадка близка, он сознательно отступает. Главная «фишка» фильма кроется в философских установках каждого члена семейств. Для Пака, например, этой установкой является «граница». Он постоянно твердит, что границы нарушать нельзя. И, очевидно, прав. Ведь соблюдение границ — важное условие равновесного сосуществования двух миров. Как в известном восточном стихотворении про ночную дорогу: текут белые огни, текут красные огни, но им нельзя пересечься. Иначе — быть беде.
Случившийся однажды сильный дождь размывает воображаемую преграду. Квартал Кимов превращается в гротескное подобие Венеции, где шлепанцы и одежда несутся по улицам. Бедняки, по пояс в воде, вытаскивают вещи из подвалов. Тем временем богачи Паки устраивают завтрак на траве, приглашая туда Кимов. С этого момента, неожиданно для зрителя, кино перестает быть социальный комедией и превращается в кровавую мясорубку. А из подвала хайтековского особняка неожиданно вылезают и другие приживалки.
В принципе, о проблеме выживания мелких аферистов мы уже совсем недавно смотрели в «Магазинных воришках» Хирокадзу Корээды. Несравненно больший успех «Паразитов» кто-то сравнивает с тем, что корейцу удалось показать кривое зеркало европейскому миру. Кто-то из критиков видит в кино остроумное высмеивание провальной попытки импичмента Трампа. Другие радуются, что социальное неравенство показано иначе, чем всегда: бедных в этом фильме совсем не жалко. Третьи не без основания считают, что все дело в том, что голливудское давно приелось, и миру хочется экзотики иных миров.
Совпадает ли мнение киноакадемиков и простых зрителей?
20 марта 2020
В нашем обзоре мнение зрителей будут представлять следующие ресурсы:
- КиноРейтинг (Баларусь),
- КиноПоиск (Россия),
- IMDb (США).
Соревноваться между собой будут девять фильмов-номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года». Посмотрим, какой из фильмов понравился больше всего широкому зрителю.
В первых трех таблицах столбцы содержат данные: н/п, название фильма (год выпуска), средний балл, количество оценок.
В главной итоговой четвертой таблице: н/п, название фильма (год выпуска), место фильма в каждой из трех предыдущих таблиц, сумма этих мест.
При равенстве средних баллов выше располагается более популярный фильм (с большим количеством оценок).
Определение победителя по данным КиноРейтинга:
1 | Джокер (2019) | 8,25 | 138 |
---|---|---|---|
2 | 1917 (2019) | 8,02 | 78 |
3 | Однажды в… Голливуде (2019) | 7,94 | 115 |
4 | Ford против Ferrari (2019) | 7,93 | 99 |
5 | Паразиты (2019) | 7,90 | 121 |
6 | Кролик Джоджо (2019) | 7,78 | 80 |
7 | Брачная история (2019) | 7,64 | 67 |
8 | Ирландец (2019) | 7,57 | 82 |
9 | Маленькие женщины (2019) | 7,37 | 35 |
Определение победителя по данным КиноПоиска:
1 | Ford против Ferrari (2019) | 8,12 | 92 375 |
---|---|---|---|
2 | 1917 (2019) | 8,08 | 57 197 |
3 | Паразиты (2019) | 8,06 | 110 424 |
4 | Джокер (2019) | 8,02 | 215 920 |
5 | Кролик Джоджо (2019) | 7,96 | 40 313 |
6 | Маленькие женщины (2019) | 7,72 | 25 917 |
7 | Брачная история (2019) | 7,65 | 26 963 |
8 | Однажды в… Голливуде (2019) | 7,59 | 152 392 |
9 | Ирландец (2019) | 7,58 | 44 590 |
Определение победителя по данным IMDb:
1 | Паразиты (2019) | 8,60 | 321 918 |
---|---|---|---|
2 | Джокер (2019) | 8,50 | 720 354 |
3 | 1917 (2019) | 8,40 | 236 680 |
4 | Ford против Ferrari (2019) | 8,10 | 173 426 |
5 | Брачная история (2019) | 8,00 | 190 938 |
6 | Кролик Джоджо (2019) | 8,00 | 168 334 |
7 | Маленькие женщины (2019) | 8,00 | 77 482 |
8 | Ирландец (2019) | 7,90 | 260 418 |
9 | Однажды в… Голливуде (2019) | 7,70 | 412 471 |
Итоговая таблица определения победителя по мнению всех категорий зрителей:
1 | Джокер (2019) | 1 | 4 | 2 | 7 |
---|---|---|---|---|---|
2 | 1917 (2019) | 2 | 2 | 3 | 7 |
3 | Паразиты (2019) | 5 | 3 | 1 | 9 |
4 | Ford против Ferrari (2019) | 4 | 1 | 4 | 9 |
5 | Кролик Джоджо (2019) | 6 | 5 | 6 | 17 |
6 | Брачная история (2019) | 7 | 7 | 5 | 19 |
7 | Однажды в… Голливуде (2019) | 3 | 8 | 9 | 20 |
8 | Маленькие женщины (2019) | 9 | 6 | 7 | 22 |
9 | Ирландец (2019) | 8 | 9 | 8 | 25 |
Таким образом, победителем в нашем соревновании стал фильм «Джокер», и именно ему зрители вручают символическую статуэтку.
Следует отметить, что названия фильмов, занявших первые две строчки таблицы КиноРейтинга, совпали с таковыми в итоговом варианте — на первом месте «Джокер», на втором «1917».
Кому достанется «Оскар» в 2020 году и промахнутся ли в очередной раз букмекеры?
8 февраля 2020
В последнее время ставки на победителей «Оскара» вышли в лидеры среди неспортивных событий у букмекеров. Добавляет интриги тот факт, что аналитики нередко ошибаются с выбором фаворита. И тем самым дают шанс поймать большой коэффициент ставкой на андердога.
Вместе с кинокритиком Фаридом Бектемировым разбираемся в раскладах предстоящего «Оскара».
В последние годы фавориты букмекерских росписей в номинации «Лучший фильм» регулярно проезжают мимо статуэтки. В 2017 аналитики единогласно ставили на «Ла-Ла Ленд» — победил «Лунный свет». В 2018 прочили победу «Трем билбордам» — статуэтка досталась «Форме воды». На прошлогоднем «Оскаре» также не обошлось без сенсации. Уверенно лидировавшая в букмекерских росписях «Рома» проиграла «Зеленой книге».
В определении лучшего фильма на «Оскаре» необычная система голосования. В отличие от кинофестивалей, где обычно голосует жюри из нескольких человек, на «Оскаре» голосуют сразу 8000 киноакадемиков (сценаристы, режиссеры, актеры, монтажеры, художники-постановщики и так далее). Подобная система голосования исключает возможность «слива» информации о победителе кем-то из киноакадемиков. По отдельности они, конечно, могут заранее делиться своими предпочтениями, хоть делать этого и не рекомендуется. Но отследить все восемь тысяч голосующих все равно невозможно. Отсюда и ошибки букмекеров.
После оглашения номинантов лидировала картина Тарантино. Но затем букмекеры начали корректировать линию, и на данный момент уверенным фаворитом является военная драма «1917» британца Сэма Мендеса.
Продолжим о системе голосования за лучший фильм. Ее важно понимать при прогнозировании победителя. Все 8000 киноакадемиков в бюллетенях распределяют девять номинантов в порядке от лучшего к худшему. И побеждает в итоге фильм, который набрал свыше 50 процентов первых мест. Если такового фильма не оказывается, то из списка убирается фильм, набравший меньшее количество первых мест. И начинают считаться вторые места.
Очень сложная схема, которая при этом представляет собой компромисс. То есть, если у фильма много первых мест, но и много последних, у него немного шансов на «Оскар». А вот картина, которая набрала много вторых, третьих, четвертых мест, но не набрала последних, скорее всего, победит в голосовании. В результате подобной системы на «Оскаре» побеждают компромиссные варианты, которые в большинстве своем симпатичны всем и не вызывают резко отрицательных эмоций. А вот резонансные картины, которые кому-то очень нравятся, а кому-то категорически нет, остаются без награды.
Соответственно, такие фильмы как жестокий «Джокер», обвинявшийся в романтизации насилия «Ирландец» или «Кролик Джоджо», где демонстрируется пусть и комедийный, но Гитлер, имеют минимальные шансы на «Оскар».
Использованы материалы: Сергей Селедкин, Sport24.ru, КиноРейтинг, КиноПоиск, IMDb