44-й Международный кинофестиваль в Торонто10 октября 2019
Участники основных программ кинофестиваля в Торонто 2019:
Программа «Gala Presentations»
- «Западные звёзды» (Western Stars, США), реж. Брюс Спрингстин, Том Зимни;
- «Подлинная история банды Келли» (True History of the Kelly Gang, Австралия/ Великобритания), реж. Джастин Курзель;
- «Песня имен» (The Song of Names, Канада/ Венгрия), реж. Франсуа Жирар;
- «Небо розового цвета» (The Sky Is Pink, Индия/ США/ Великобритания/ Канада), реж. Шонали Бозе;
- «Щегол» (The Goldfinch, США), реж. Джон Краули;
- «Желтовато-красная ересь» (The Burnt Orange Heresy, Великобритания/ Италия), реж. Джузеппе Капотонди;
- «Аэронавты» (The Aeronauts, Великобритания/ США), реж. Том Харпер;
- «Радиоактивно» (Radioactive, Великобритания), реж. Маржан Сатрапи;
- «Когда-то были братьями: Робби Робертсон и The Band» (Once Were Brothers: Robbie Robertson and The Band, Канада/ США), реж. Даниэль Роер;
- «Просто помиловать» (Just Mercy, США), реж. Дестин Креттон;
- «Джокер» (Joker, США/ Канада), реж. Тодд Филлипс;
- «Стриптизёрши» (Hustlers, США), реж. Лорин Скафария;
- «Лапочка» (Honey Boy, США), реж. Альма Харель;
- «Гарриет» (Harriet, США), реж. Кейси Леммонс;
- «Ford против Ferrari» (Ford v Ferrari, США/ Франция), реж. Джеймс Мэнголд;
- «Помилование» (Clemency, США), реж. Чинонье Чукву;
- «Чёрный дрозд» (Blackbird, США), реж. Роджер Мишелл;
- «Американка» (American Woman, США), реж. Семи Челлас;
- «Эверест» (Abominable, Китай/ США), реж. Джилл Калтон, Тодд Вилдерман;
- «Прекрасный день по соседству» (A Beautiful Day in the Neighborhood, США/ Китай), реж. Мариэль Хеллер.
Программа «Special Presentations»
- «Во время войны» (Mientras dure la guerra, Испания/ Аргентина), реж. Алехандро Аменабар;
- «Дитя погоды» (Tenki no ko, Япония), реж. Макото Синкай;
- «Волны» (Waves, США), реж. Трей Эдвард Шульц;
- «Осиная сеть» (Wasp Network, Франция/ Испания/ Бельгия), реж. Оливье Ассайас;
- «Неогранённые драгоценности» (Uncut Gems, США), реж. Бен Сэфди, Джошуа Сэфди;
- «Правда» (La vérité, Франция/ Япония), реж. Хирокадзу Корээда;
- «История Дэвида Копперфилда» (The Personal History of David Copperfield, Великобритания/ США), реж. Армандо Ианнуччи;
- «Раскрашенная птица» (The Painted Bird, Чехия/ Словакия/ Украина), реж. Вацлав Мархоул;
- «Паршивая овца» (The Other Lamb, Ирландия/ Бельгия/ США), реж. Малгожата Шумовска;
- «Маяк» (The Lighthouse, США/ Бразилия), реж. Роберт Эггерс;
- «Друг» (The Friend, США), реж. Габриэла Каупертвэйт;
- «Старший брат» (Moothon, Индия), реж. Гитху Мохандас;
- «Соблазн» (Sibyl, Франция/ Бельгия), реж. Жюстин Трие;
- «Сиберг» (Seberg, США/ Великобритания), реж. Бенедикт Эндрюс;
- «Субботний роман» (Lan xin da ju yuan, Китай), реж. Лоу Е;
- «Грань времени» (Synchronic, США), реж. Джастин Бенсон, Аарон Мурхед;
- «Портрет девушки в огне» (Portrait de la jeune fille en feu, Франция), реж. Селин Сьямма;
- «Пеликанья кровь» (Pelikanblut, Германия/ Болгария), реж. Катрин Геббе;
- «Обыкновенная любовь» (Ordinary Love, Великобритания), реж. Лиза Баррос Д’Са, Глен Лейберн;
- «Дом 7 по Черри Лейн» (Jìyuántái qihào, Гонконг), реж. Юньфань;
- «Сиротский Бруклин» (Motherless Brooklyn, США), реж. Эдвард Нортон;
- «Мосул» (Mosul, США), реж. Мэттью Майкл Карнахан;
- «Военные жены» (Military Wives, Великобритания), реж. Питер Каттанео;
- «Лирохвост» (Lyrebird, США), реж. Дэн Фридкин;
- «Люси в небесах» (Lucy in the Sky, США), реж. Ноа Хоули;
- «Прекрасная эпоха» (La belle époque, Франция), реж. Николя Бедос;
- «Достать ножи» (Knives Out, США), реж. Райан Джонсон;
- «Страна джунглей» (Jungleland, Великобритания/ США), реж. Макс Уинклер;
- «Джуди» (Judy, Великобритания), реж. Руперт Гулд;
- «Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit, Германия/ США), реж. Тайка Вайтити;
- «Я — женщина» (I Am Woman, Австралия), реж. Унджу Мун;
- «Человеческий капитал» (Human Capital, США), реж. Марк Мейерс;
- «Как создать девушку» (How to Build a Girl, Великобритания), реж. Коки Гидройч;
- «В плену надежды» (Hope Gap, Великобритания), реж. Уильям Николсон;
- «Героические неудачники» (La odisea de los giles, Аргентина/ Испания), реж. Себастьян Боренштейн;
- «Во всеоружии» (Guns Akimbo, Великобритания/ Германия/ Новая Зеландия), реж. Джейсон Ли Хауден;
- «Почётный гость» (Guest of Honour, Канада), реж. Атом Эгоян;
- «Жадность» (Greed, Великобритания), реж. Майкл Уинтерботтом;
- «Фрэнки» (Frankie, Франция/ Португалия), реж. Айра Сакс;
- «Любовь на троих» (Endings, Beginnings, США/ Корея Южная), реж. Дрейк Доримус;
- «Эма: Танец страсти» (Ema, Чили), реж. Пабло Ларраин;
- «Грязная музыка» (Dirt Music, Великобритания/ Австралия), реж. Грегор Джордан;
- «Оленья кожа» (Le daim, Франция), реж. Квентин Дюпье;
- «Снова возвращаясь домой» (Coming Home Again, США/ Корея Южная), реж. Уэйн Ван;
- «Клифтон Хилл» (Clifton Hill, Канада), реж. Альберт Шин;
- «Безупречный» (Bad Education, США), реж. Кори Финли;
- «Американский сын» (American Son, США), реж. Кенни Леон;
- «Поместье» (A Herdade, Португалия/ Франция), реж. Тьяго Гуэдес;
- «Меня зовут Долемайт» (Dolemite Is My Name, США), реж. Крэйг Брюэр;
- «Два Папы» (The Two Popes, Великобритания/ Италия/ Аргентина/ США), реж. Фернанду Мейреллиш;
- «Брачная история» (Marriage Story, США), реж. Ноа Баумбак;
- «Боль и слава» (Dolor y gloria, Испания/ Франция), реж. Педро Альмодовар;
- «Паразиты» (Gisaengchung, Корея Южная), реж. Пон Джун-хо;
- «Прачечная» (The Laundromat, США), реж. Стивен Содерберг;
- «Отчёт о пытках» (The Report, США), реж. Скотт З. Бёрнс.
Победители 44-го Международного кинофестиваля в Торонто:
- Самый лучший фильм
Кролик Джоджо (Jojo Rabbit), реж. Тайка Вайтити
Второе место
История брака (Marriage Story), реж. Ной Баумбах
Третье место
Паразиты (Parasite), реж. Пон Джун Хо
- Лучший документальный фильм
Пещера (The Cave), реж. Ферас Файяд
- Лучший фильм программы «Полуночное безумие»
Платформа (El Hoyo), реж. Гальдер Гастелу-Урутия
- Приз программы «Платформа»
Мартин Иден (Martin Eden), реж. Пьетро Марселло
- Приз ФИПРЕССИ программы «Открытие»
Грохот (Murmur), реж. Гетер Янг
- Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм программы «Специальные показы»
Как построить девушку (How to Build a Girl), реж. Коки Гедройц
- Награда NETPAC за лучший азиатский фильм
1982, реж. Уалида Муанес
Смотр в Торонто уже не первый год подпирает «большую тройку» из Канн, Венеции и Берлина и изрядно, надо сказать, в этом преуспевает. Его принципиальное отличие от конкурентов — отсутствие жюри и главного конкурса как такового. Победителя здесь выбирают зрители, поэтому именно на такое, зрительское кино и делают ставку отборщики. А еще фестиваль в Торонто — это самые главные «оскаровские» смотрины. Вот победители канадского форума последних 3 лет: 2016 — «Ла-Ла Ленд», 2017 — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», 2018 — «Зеленая книга». Все три затем и на главной церемонии года в Лос-Анджелесе отхватили по несколько статуэток, а «Зеленая книга» — и вовсе главную.
На грани стоп-приемов
В этом году канадская публика проголосовала за трагикомедию «Кролик Джоджо» о мальчике, который завел себе воображаемого друга — Адольфа Гитлера. Режиссер — новозеландец Тайка Вайтити, автор культовых «Реальных упырей» и самого смешного из всех супергеройских блокбастеров «Тор: Рагнарёк». Действие в «Кролике» разворачивается в годы Второй мировой войны, главный герой — сирота, с которым никто не общается. Именно желание хоть где-то стать своим приводит его в гитлерюгенд, а там уж недалеко и до дружбы с выдуманным фюрером. Это сентиментальная абсурдистская комедия, балансирующая на грани стоп-приемов, но ни разу эту грань не пересекающая. Мировая премьера ленты состоится 18 октября. Нам, конечно, интересна судьба фильма в России. Есть подозрения, что обсуждать его здесь будут не только кинокритики и зрители, но и, как водится, депутаты, общественные деятели и прочие жаждущие внимания граждане. «Кролик Джоджо» — это в известном смысле картина про них, одиноких, никому не нужных, готовых на что угодно, лишь бы их заметили.
Второе место в зрительском голосовании заняла «Брачная история» Ноа Баумбаха — очевидно будущий нетфликсовский хит про разводящуюся пару нью-йоркских хипстеров, сыгранную Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером. Главный режиссер для «инфантилов со всего мира», похоже, снял свой лучший фильм с роскошным сценарием и выдающимися актерскими работами, эдакий «Крамер против Крамера» XXI века. Показательно, что только что картину полностью проигнорировало венецианское жюри — отличный пример разницы в подходах к оценке фильмов на двух фестивалях.
Кадр из фильма «Брачная история»
Бронза досталась «Паразитам» Пон Чжун Хо, прежде удостоенным «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и «разорвавшим» (в своей, конечно, весовой категории фестивального кино) российский прокат.
В секции «Платформа» (Platform), отмечающей мировое кино и единственной, в которой есть жюри, также выбрали победителя. Им стал обладатель приза в Венеции «Мартин Иден» Пьетро Марчелло.
Надежды питают
Вообще, присутствие в Торонто всех главных хитов фестивалей-конкурентов — тоже отличительная особенность канадского смотра. Здесь не настаивают на «праве первой ночи» и привозят все самое заметное из показанного в Европе за год.
Как таковой программы и основного конкурса в Торонто, кстати, нет: за одиннадцать дней здесь происходит слишком много событий, чтобы привести их к общему знаменателю. В течение всего фестиваля в городе царит жизнерадостный хаос. Пока тысячи людей пчелами летают по кинорынку, заключая сделки, для практичных североамериканских журналистов и прокатчиков словно на ускоренной перемотке повторяют все самые важные премьеры года с европейских фестивалей. Вот израильские «Синонимы», победившие в Берлине, — фильм о еврейском юноше, который до того отчаянно хочет стать своим в Париже, что готов ради этого прикусить родной язык. А вот «Паразиты» из Канн — южнокорейская трагикомедия о противостоянии богатых и бедных, которое обречено быть вечным, ведь взрослые безотчетно втягивают в него своих детей. А вот «Джокер» из Венеции — первый американский кинокомикс, победивший на европейском фестивале и имеющий все шансы на главный «Оскар». Его герой — не злодей, а отчаявшийся быть услышанным человек из народа. К всеобщему удивлению, канадскую публику «Джокер» не слишком впечатлил.
Кадр из фильма «Джокер»
В отличие от мрачного Готэма из комиксов, Торонто — город гуманистов. На каком еще кинофестивале трудятся три тысячи улыбчивых волонтеров, готовых не только помогать гостям, но и интересоваться, откуда те прилетели, и дарить подарки? Поэтому здесь грустного и больного клоуна Джокера услышали бы. И не только Джокера, но и всех-всех-всех. По крайней мере, такое впечатление складывается по фильмам, которые отобрали «программеры» фестиваля — многие из них, кстати, начинали как волонтеры.
Для «Синонимов» или «Паразитов», как и для всех прочих неамериканских фильмов, именно фестиваль в Торонто — самый быстрый выход к заокеанскому прокату. Многие европейские и азиатские арт-ленты попадают в кинотеатры США (самые, безусловно, желанные), лишь будучи замеченными на канадском фестивале. Все предыдущие регалии для прокатчиков в Штатах не так существенны. Поэтому и «рынок фильмов» в Торонто — секция, не уступающая показам по ажиотажу. Каждый раз сюда приезжают и российские продюсеры в надежде продать или хотя бы как следует прорекламировать свои флагманские проекты. В этом году особым спросом пользовались фантастические «Вторжение» Федора Бондарчука и «Спутник» Егора Абраменко. Впрочем, о конкретных сделках с участием российских картин никто пока не объявлял.
13 лучших премьер 44-го кинофестиваля в Торонто
1. «Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit, Германия/ США), реж. Тайка Вайтити
Рейтинг IMDb: 8,1 (здесь и далее — на момент написания статьи)
Новая картина Тайки Вайтити, который также снял «Тор: Рагнарёк» и «Реальных упырей», основана на книге Кристины Люненс «Небо в клетку».
Джоджо Бетцлер (удивительный актер Роман Гриффин) — 10-летний немецкий мальчик, который с нетерпением ждет зачисления в гитлерюгенд. Джоджо так любит Гитлера (Вайтити с усиками), что тот действительно время от времени материализуется рядом, дает абсурдные советы и исчезает в стиле Карлсона, то выпрыгивая в окно, то убегая в лес. Джоджо не любит евреев и хочет поскорее оказаться на фронте, не зная, что война уже подходит к концу. Его первые дни в лагере подготовки детей-патриотов напоминают «Королевство полной луны». Вот смешной полуслепой полковник-наставник (не использующий и половины своей харизмы, но все равно потрясающий Сэм Рокуэлл), вот пара безумных вожатых (отлично изображающий чудака Алфи Аллен из «Игры престолов» и Ребел Уилсон), вот палатки с фонариками, вот красивая униформа, вот таинственные значки. Только вместо хвороста ребята жгут книги, а на уроках художественного воспитания рисуют карикатуры на евреев. Затем Уэс Андерсон сменяется Кубриком: от Джоджо потребуют убить кролика.
Согласится он или нет, зрителю лучше узнать самому (если, конечно, фильм с веселым Гитлером выпустят в российский прокат — в последнее время у нас с этим не шутят), тем более что выбор героя — единственный по-настоящему напряженный момент фильма. В остальном Тайка Вайтити играет с огнеопасной темой на удивление осторожно. Его «Кролика» уже в шутку прозвали «хипстерской комедией про нацизм». На документальные кадры с фашистских парадов Вайтити накладывает немецкие кавер-версии песен Beatles, на роль дознавателя из гестапо зовет звезду «Офиса» и «Массовки» Стивена Мерчанта, а своему Гитлеру придумывает страсть к единорогам.
Смех над фашизмом, исцеление от ужаса через иронию и превращение войны в войнушку — это отнюдь не табуированные в кино приемы. «Великий диктатор» Чаплина разоблачает сущность мегаломаньяков и зигующей им толпы. «Бесславные ублюдки» Тарантино — не только очередная иллюстрация веры этого режиссера в то, что кино лучше и сильнее жизни, но и сладкая фантазия о возмездии.
Новый фильм — и не безоглядно эксцентрическая комедия, и не сентиментальный слезовыжиматель вроде «Мальчика в полосатой пижаме». Это, скорее, странная драмеди, которую осторожные западные рецензенты окрестили «добрым кино» (feel-good movie). С отличными актерскими работами и с на удивление мягким и неравномерно распределенным по сценарию юмором. С трогательными эпизодами и страшными сценами. С героями, которым быстро начинаешь сопереживать, хоть и встречал их в десятках других историй.
2. «Платформа» (El Hoyo, Испания), реж. Гальдер Гастелу-Урутия
Рейтинг IMDb: 7,4
Победителем секции Midnight Madness в этом году оказалась «Платформа» — занятный испанский гибрид «Куба», «Эксперимента», «Высотки» и «Сквозь снег». Недалекое — а может быть, и далекое — будущее. Герои просыпаются в некой многоэтажной подземной тюрьме, в которую попали добровольно — в обмен на разные привилегии после освобождения. На каждом уровне — только два заключенных, а сколько всего уровней — неизвестно: может быть, двести; может быть, триста. Все этажи связывает между собой общий колодец, через который раз в день спускается платформа с едой. На ней — немыслимое количество блюд, но чем ниже живут заключенные, тем меньше шансов, что они что-то получат. Тем, кто наверху, достаются пирожные и коктейли. Тем, кто внизу, — обглоданные кости и человеческие экскременты. Брать еду про запас нельзя — невидимые наблюдатели тут же повышают или понижают температуру на этаже. Пытаться договориться — ведь на самом деле продуктов могло бы хватить на всех — можно, но пока это никому не удавалось. Люди ведут себя друг с другом по-свински, хотя прекрасно знают: через месяц их случайным образом переселят, так что последние станут первыми и смогут отомстить.
«Платформа» до неприличия хороша как хоррор (чего стоят одни только сцены каннибализма), но со своей гуманитарной миссией фильм так и не справляется. Потому что лишь спекулирует на давно известной проблеме и предлагает совершенно неубедительный способ ее решения. Эта картина — эксперимент, но никаких новых результатов у него нет. Впрочем, по-другому и быть не могло — иначе бы фильм из секции ужастиков «переехал» в секцию сказок.
3. «Безупречный» (Bad Education, США), реж. Кори Финли
Рейтинг IMDb: 7,5
В рамках фестиваля состоялась мировая премьера фильма «Безупречный» Кори Финли, для которого эта работа стала всего лишь второй в режиссерской карьере. Картина основана на реальной истории и рассказывает о громком скандале со школьным воровством, который потряс престижный нью-йоркский пригород Рослин более десяти лет назад. В главной роли — Хью Джекман.
Всегда безупречно выглядящий и ухоженный Фрэнк Тассон (Хью Джекман) — директор престижной школы — является примером для подражания, мастером приятных бесед и ободряющих речей, умеет заинтересовать как студентов, так и их родителей. А еще Фрэнк не отказывает себе ни в чем и ведет роскошный образ жизни. Его выпускники поступают только в лучшие университеты страны, а фонды с радостью перечисляют многомиллионные суммы в бюджет школы, которой он заправляет.
В начале фильма показывают, как Тассон занимается скучными повседневными обязанностями. Он кажется отличным парнем, который вряд ли способен на что-то плохое. Однако студентка Рэйчел (Джеральдин Висванатхан), которая мечтает стать известным репортером, для написания материала в школьную газету решила изучить некоторые финансовые отчеты и неожиданно обнаружила схему хищения эпических масштабов. Широта финансового обмана Тассона поражает, а украденная сумма превышает 11 миллионов долларов. Выясняется, что помогает проворачивать махинации с крупными суммами его знакомая — школьный администратор Пэм Глюкин (Эллисон Дженни). Теперь они вынуждены думать о прикрытии и даже готовы пойти на самые крайние меры, чтобы защитить себя от грозящего наказания.
4. «Прекрасный день по соседству» (A Beautiful Day in the Neighborhood, США/ Китай), реж. Мариэль Хеллер
Рейтинг IMDb: 6,9
Биографический фильм снят по сценарию Мики Фитцермана-Блю и Ноя Харпстера, пролежавшему 6 лет в Черном списке лучших сценариев, куда попадают работы, которые понравились голливудским продюсерам, но не были сразу востребованы. Список в свое время включал и фильмы, по которым позже были сняты суперуспешные, оскароносные картины, такие как, например, «Выживший», «Король говорит!» и «Миллионер из трущоб».
Картина расскажет о крепкой дружбе, которой могло бы и не быть, если бы известный журналист Ллойд Вогель (прототипом которого является Том Джунод) не согласился в итоге написать статью о популярном американском ведущем Фреде Роджерсе. Вогель не хотел изначально браться за эту работу, так как считал, что материал о телеведущем детской программы «Соседство мистера Роджерса» — совсем не его тема. Но знакомство с Роджерсом меняет приоритеты журналиста, он пересматривает свои взгляды на жизнь. Воплотил историю необычной дружбы актерский тандем Тома Хэнкса (Фред Роджерс) и Мэттью Риза (Ллойд Вогель).
5. «Ford против Ferrari» (Ford v Ferrari, США/ Франция), реж. Джеймс Мэнголд
Рейтинг IMDb: 8,2
Фильм Джеймса Мэнголда («Прерванная жизнь», «Переступить черту», «Логан») рассказывает о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза. Они вместе бросили вызов корпорациям и собственным демонам, чтобы создать абсолютно новый спорткар, который смог конкурировать с непобедимым «Феррари» на чемпионате мира, прошедшем во Франции в середине 1960-х. В главных ролях — Кристиан Бейл и Мэтт Дэймон.
6. «Меня зовут Долемайт» (Dolemite Is My Name, США), реж. Крэйг Брюэр
Рейтинг IMDb: 7,4
В картине «Меня зовут Долемайт» внезапно воскресает любимый с детства актер Эдди Мерфи. Его героя — комика, музыканта, лицедея и режиссера по прозвищу Долемайт — не хотят воспринимать всерьез ни белые, ни чернокожие. Но упрямство в желании приносить радость другим со временем ломает все стены — и автор совершенно дурацких и неумелых, но смешных и искренних фильмов становится звездой. А выжить в мире хищных продюсеров ему помогает верность друзьям — таким же неунывающим оборванцам из гетто, как и он сам.
7. «Сиротский Бруклин» (Motherless Brooklyn, США), реж. Эдвард Нортон
Рейтинг IMDb: 7,2
Режиссерская работа Эдварда Нортона — экранизация одноименного романа. Детектив-самоучка с синдромом Туретта (сам Нортон) расследует убийство своего покровителя (Брюс Уиллис) в Нью-Йорке 1950-х. У него есть лишь несколько зацепок и сила разума, одержимого поставленной целью, чтобы распутать клубок тщательно скрываемых тайн, которые сохраняют баланс сил в самом Нью-Йорке. Расследование заводит его в джазовые клубы Гарлема, где рекой течет джин, опасные трущобы Бруклина и, наконец, позолоченные залы политической элиты мегаполиса. Он бросает вызов гангстерам, коррупции и самому опасному человеку в городе, чтобы очистить имя своего друга и спасти женщину, которая может спасти его самого.
В других ролях — Гугу Эмбата-Ро («Черное зеркало»), Уиллем Дефо, Алек Болдуин, Бобби Каннавале и Майкл К. Уильямс, а на «Оскар» за лучшую оригинальную песню претендует фронтмен Radiohead Том Йорк.
8. «Достать ножи» (Knives Out, США), реж. Райан Джонсон
Рейтинг IMDb: 6,8
Режиссер восьмого эпизода «Звездных войн» и фантастического боевика «Петля времени» Райан Джонсон на этот раз снял остросюжетный триллер «Достать ножи». Дэниэл Крэйг исполнил в фильме главную роль, сменив амплуа секретного агента Джеймса Бонда на детектива с неординарными методами работы. В центре сюжета — расследование таинственной смерти известного писателя Харлана Тромби. Он найден мертвым в своем поместье сразу после празднования своего юбилея, а убийца — один из членов семьи.
Джонсон не раз признавался в интервью, что мечтал снять классический детектив с непредсказуемой развязкой. Он же является автором сценария и продюсером. Один из сопродюсеров — Рэм Бергман, с которым Джонсон уже работал не над одним фильмом. В картине собран звездный актерский состав. Помимо Дэниэла Крэйга, в проекте задействованы Кристофер Пламмер, Крис Эванс, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Тони Коллетт, Дон Джонсон, Ана де Армас и другие.
9. «Неогранённые драгоценности» (Uncut Gems, США), реж. Бен Сэфди, Джошуа Сэфди
Рейтинг IMDb: 8,0
Многообещающее возвращение братьев Сэфди («Хорошее время») — триллер о прожженном нью-йоркском жулике (официально — ювелире) в исполнении взявшегося наконец за дело Адама Сэндлера, которому осторожно пророчат первую оскаровскую номинацию. В других ролях — Лакит Стэнфилд, Идина Мензел (голос Эльзы из «Холодного сердца»), а также играющие самих себя экс-баскетболист Кевин Гарнетт и поп-звезда The Weeknd.
10. «Джуди» (Judy, Великобритания), реж. Руперт Гулд
Рейтинг IMDb: 7,2
Еще один байопик кинофестиваля в Торонто расскажет о жизни Джуди Гарленд и последних концертах в ее жизни. Американская актриса и певица прославилась благодаря главной роли в фильме «Волшебник страны Оз», но спустя годы ее карьера пошла на спад.
Главную роль в картине сыграла Рене Зеллвегер, возвращающаяся на экраны после долгого перерыва от полного метра. Все песни в мюзикле, к слову, актриса исполнила сама.
11. «Обыкновенная любовь» (Ordinary Love, Великобритания), реж. Лиза Баррос Д’Са, Глен Лейберн
Рейтинг IMDb: 7,5
Лиам Нисон и Лесли Мэнвилл играют давно женатую пару, у которой все идет хорошо, пока у жены не находят рак груди. Диагноз влечет за собой осложнения в отношениях.
12. «Друг» (The Friend, США), реж. Габриэла Каупертвэйт
Рейтинг IMDb: 7,3
Постановщица документального фильма «Черный плавник» сняла игровое кино о семье, в которой жена (Дакота Джонсон) смертельно заболевает, ей остается полгода жизни, и муж (Кейси Аффлек) принимает предложение о помощи своего друга (Джейсон Сигел). Тот переезжает к ним в дом и меняет жизнь героев. Где-то на втором плане — Гвендолин Кристи.
13. «Два Папы» (The Two Popes, Великобритания/ Италия/ Аргентина/ США), реж. Фернанду Мейреллиш
Рейтинг IMDb: 7,7
И, наконец, самый главный фильм фестиваля о ценности диалога — «Два Папы» от Netflix с Энтони Хопкинсом и Джонатаном Прайсом. Первый когда-то изображал каннибала Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят», а второй — лидера религиозной секты из «Игры престолов». Но в новой картине они перевоплощаются в настоящих понтификов — Папу Бенедикта и Папу Франциска. История почти документальна: лидеры Ватикана и всего католического мира должны договориться о будущем Церкви. И, несмотря на противоположные позиции (один — консерватор, другой — либерал), им удается услышать друг друга.
Использованы материалы авторов: Егор Москвитин, Татьяна Шорохова, Максим Заговора и интернет-ресурсов: kkbbd.com, elle.ru, forum-kinozal.com, marieclaire.ua, style.nv.ua, film.ru, tiff.net.